Лента Времени

Сайт по всемирной истории и истории России

Эйфелева башня

Эйфелева башня – самый популярный символ Франции, считающийся знаком свободы для многих французов. Создана конструктором Густавом Эйфелем, который спланировал все этапы строительства.

Планирование

В 1889 году во Франции в честь Великой французской революции проводилась архитектурная выставка. К этой дате власти страны решили спонсировать строительство сооружения, которое стало бы символом целой нации. Конкурс работ стартовал в 1886 году, и подать заявки могли все желающие инженеры конструкторы. Не было жестких ограничений, кроме как продуманность, надежность и цена сооружения.
В стране не было денег, и тратить много средств на постройку даже символа нации правительство не могло. Так что, все проекты проходили жесткий конкурс. 1 мая 1886 года прием работ был закрыт. Предпочтение отдали башне Густава Эйфеля, хотя среди конкурсных работ было четыре чертежа с очень похожими вариантами.
После происходила корректировка, попытка уйти больше в долговечность строения, чем в его декоративную красоту. Башню решили построить из чугуна, так как именно этот метал показал себя отлично в строительстве и многих других отраслях производства.

Строительство

В 1887 году Эйфель и власти Парижа подписали договор, по которому Густав Эйфель получил в личное пользование на 25 лет эксплуатационную аренду башни. 7,8 миллионов франков составил бюджет всего строительства, Густав сдал объект в срок и получил около двадцати процентов от этой суммы в качестве вознаграждения.
Все детали для строительства изготавливались на заводе Эйфеля в пригороде Парижа. Любая бракованная деталь сразу же отправлялась на переработку. Кроме этого, увольнялся работник, который допускал брак на таком важном производстве. Завод также подписал контракт с властями Парижа, по которому качество деталей конструкции проверяло несколько инстанций.
Триста рабочих постоянно работали на заводе. Текучка кадров была минимальной, тем не менее она присутствовала. 18 000 деталей было создано за два года. Каждый день с завода в город шли обозы, груженные деталями. По дороге их сохранность обеспечивали власти Парижа, специально перекрывали целые улицы. Если вдруг по дороге какие-то детали падали и деформировались, приходили в негодность, за это отвечал не Густав Эйфель, а правительство Франции.

Проблемы с деньгами

На всех этапах строительство башни сопровождали финансовые проблемы. Изначально интеллигенция Франции была не против возведения подобной конструкции. Но когда стало понятно, что победила именно башня Эйфеля, многие решили не поддерживать такой выбор властей. Определенные экономические круги до последнего верили, что Эйфель не сумеет вовремя заключить контракт. Но когда это было сделано, начались попытки помешать строительству.
Изначально деньги на башню выделяла казна Парижа. Но так как наполнялась она с помощью налогов, богатые семьи решили переехать в свои загородные резиденции. И так как сделали они это прямо перед сбором денег, Париж потерял большую часть доходов. И как мэр города ни старался уговорить беглецов вернутся назад, как бы не приводил взвешенные аргументы – всем было все равно. В итоге, первый год строительства выдался крайне напряженным. Не хватало денег, чтобы заплатить рабочим на заводе за их смены.
Чтобы не потерять контракт, Густав Эйфель лично вкладывал деньги. Его завод нес огромные потери, но продолжал работать над заказом. Только спустя год, потраченные ресурсы вернулись. Все это время судьба башни была под вопросом.

Конец строительства

Строительство Эйфелевой башни закончилось в 1889 году. Вес конструкции составил 7 300 тонн, а высота 300 метров. Свое название башня получила только после окончания строительства. Власти города захотели сделать приятное Густаву Эйфелю, и назвали его главное сооружение в честь создателя.
Чтобы проверить прочность конструкции, сразу же после строительства на башню поднимались люди, подписавшие договор, по которому в случае удачного подъема и спуска с башни получали неплохое денежное вознаграждение. Но основная проверка прочности произошла именно в момент массового наплыва туристов. Башня быстро стала центром всеобщего внимания и даже любви. Ведь с верхних ярусов открывался потрясающий вид на Париж.
Сдав объект, Густав Эйфель больше не имел никаких юридических поводов пользоваться им. Земля перешла в руки города, а денежная компенсация в карман инженера. После этого компания Эйфеля расширилась. Контракт стал отправным в истории развития чугунной отрасли.

Мировая известность

Эйфелева башня стала символом свободы и гордости французов. Если смотреть на историческую перспективу, то данный факт признавали даже иноземные захватчики. Так, во время отступления с оккупированных французских территорий, комендант немецкой армии планировал взорвать главный символ Франции. Но после передумал, так как понимал степень ненависти французов после этого действия.
К 2018 году, количество туристов, посетивших Эйфелеву башню, выросло до 200 000 000 миллионов человек. Часть денег от посещения башни туристами идет в фонд ее ремонта. Ровно раз в 10 лет башня закрывается, а все ее конструкции и механизмы проверяются на прочность. В случае обнаружения даже незначительной поломки ее сразу же исправляют.
Эйфелева башня имеет собственный завод по производству туристических товаров. Буквально каждая третья маленькая башня, продающаяся в магазине, является продукцией данного завода. Деньги идут на развитие туризма во Франции и конкретно в Париже. Рядом с башней работает музей, где каждый посетитель может подробнее узнать обо всех этапах ее строительства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИП Бочаров Антон Павлович ОГРНИП 318280100009593 Frontier Theme